Производство поздравительных и сувенирных открыток

Производство поздравительных и сувенирных открыток Цели: воспитывать нравственно-эстетические ценности; учить изготовлению поздравительной открытки на уроках и занятиях дополнительного образования.

 

Задачи мастер-класса:       

- приобщить к истокам русской культуры;

- создать условия для выполнения заданий мастер-класса;

- обсудить результаты мастер-класса.

 

Содержание занятия:

1.                      Теоретическое обоснование

2.                      Практическая работа

3.                      Анализ, рефлексия

 

Оснащение для руководителя мастер-класса: компьютер, проектор, экран, презентация «Изготовление поздравительной открытки».

Оснащение для слушателей: материалы для выполнения задания.

 

Ход мастер-класса

1.                      Теоретическое обоснование.

Когда и где появились открытки ручной работы?

 Ответ на этот, простой, на первый взгляд, вопрос оказывается достаточно непростым. Очень много сказано об истории печатных открыток и практически ничего неизвестно об открытках ручной работы.

Первое упоминание об открытках датируется около 500 лет до нашей эры. В те годы открытки представляли собой листы папируса, которые расценивались египетскими и китайскими культурами, как послание благосостояния и доброжелательности. 

 Несомненно, что эти открытки были сделаны вручную и являлись первыми открытками, сделанные людьми.

В Европе открытки появились гораздо позже, где-то в 15 веке. В то время не было почты и поэтому открытки доставлялись людям лично. Из-за этого процесс дарения поздравительных открыток в Европе был чрезвычайно дорог, и только достаточно богатые люди могли позволить себе обмениваться ими.

 С появлением печатных поздравительных открыток об открытках ручной работы надолго забыли. Лишь вначале 90-х XX века в Европе и Америке начали появляться фирмы, производящие открытки ручной работы на промышленном уровне.

Если вы хотите поздравить кого-либо, но не знаете как это лучше сделать, сделайте поздравительную открытку! Она поможет передать ваши чувства и эмоции. Если вы хотите произвести впечатление, открытка ручной работы поможет вам создать необходимый образ, запомнившийся надолго.

Как же сделать такую поздравительную открытку?

С этим мы сейчас и познакомимся.  

 

Для изготовления поздравительной открытки необходимы следующие материалы:

- нитки мулине: светло-коричневые, светло-зелёные, жёлтые;

- ленты: розовая – длиной 80 см., шириной 1,3 см, персиковая – длиной 80 см., шириной 1,3 см,  бледно-жёлтая – длиной 50 см., шириной 0,5 см;

- канва А-6, размером 21х16 см.;

- лист клеевой бумаги и открытка с окошком.

Для изготовления поздравительной открытки необходимы следующие инструменты: ножницы; пяльцы; иголка; утюг.

Также необходима схема для вышивания. Схему для открытки можно подобрать любую. С изображением зимы – для поздравления с Новым годом; веточки вербы, храма, пасхальных яиц – для поздравления с Пасхой; аиста с ребенком – для поздравления с новорожденным и т.д. Размер готовой вышивки 11,8х16,4 см. Количество клеток по горизонтали - 68, по вертикали - 40.

 

Последовательность изготовления поздравительной открытки (см. вложенный файл и Приложение 2).

 

2.                      Практическая работа

Перед тем как перейти к практической части, проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иголками (Приложение №1). Слушатели приступают к выполнению практической работы. Включается легкая классическая музыка.

Учитель: Обратите внимание, у вас на столах лежат инструкционные карты по выполнению  ленточного шва и изготовлению поздравительной открытки, вы можете ими воспользоваться.

В процессе работы слушатели выполняют упражнения, которые улучшают мозговое кровообращение и снимают усталость с глаз (Приложение №3). После выполнения практической работы ученики убирают свои рабочие места.

 

3.                      Анализ, рефлексия

Учитель: Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение:

1.                      Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения поздравительной открытки?

2.                      Научились ли вы технологии выполнения поздравительной открытки?

3.                      Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее деятельности?

 

Используемые источники:

1.        http://wish4u.ru/history.php   - история дарения открыток.

2.        http://cardsplus.com.ua/catalog.html?id=3 - открытки ручной работы.

3.        Схема фирмы «Риолис».

4.        Авторские фото.

 

Приложение № 1

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

  1. Опасности в работе:
    - повреждение пальцев иглой или булавкой;
    - травма руки ножницами;
    - травма глаз.
  2. Что нужно сделать до начала работы:
    - посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
    - положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
  3. Что нужно делать во время работы:
    - быть внимательной;
    - надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;
    - вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
    - класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
    - передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
  4. Что нужно сделать по окончании работы:
    - посчитать количество игл и булавок в игольнице;
    - убрать рабочее место.

 

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

  1. Опасности в работе:
    - возгорание шнура;
    - ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;
    - поражение электрическим током.
  2. Что нужно сделать до начала работы:
    - проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
    - проверить наличие резинового коврика.
  3. Что нужно делать во время работы:
    - выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;
    - включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;
    - ставить утюг на специальную подставку;
    - следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
    - использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
  4. Что нужно сделать по окончании работы:
    - выключить утюг;
    - поставить его на специальную подставку.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

1.                      Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

2.                      Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

3.                      Голову слегка наклонить вперёд.

4.                      Нельзя опираться грудью о стол.

5.                      Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

6.                      При работе не следует ставить локти на стол.

7.                      Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8.                      В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

 

Приложение № 3

Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения)

Упражнение № 1. Исходное положение - основная стойка. На счет «раз» - руки за голову, локти широко развести, голова наклонена назад. На счет «два» локти подаются вперед. На счет «три» руки расслабленно опускаются вниз, на счет «четыре» - принять исходное положение. Упражнение в медленном темпе повторяется 4-6 раз.

Упражнение № 2. Исходное положение - стойка «ноги врозь, кисти в кулаках». На счет «раз» - мах левой рукой назад, правой вверх. На счет «два» - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками рук назад. Упражнение повторяется 6-8 раз в среднем темпе.

Упражнение № 3. Выполняется сидя на стуле. На счет «раз» отвести голову назад. На счет «два» голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Упражнение повторяется 4-6 раз в медленном темпе.

 

Упражнения для  глаз (снимающие утомление)

Упражнение № 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

Упражнение № 2.  Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

Упражнение № 3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.

 

Надежда Антонова, учитель технологии средней школы №1 Энгельса Саратовской области

 

Во вложенных файлах – презентация к мастер-классу, «Последовательность изготовления поздравительной открытки», Приложение 2.

 

Иллюстрация с сайта http://photofile.ru.

Технология изготовления поздравительных открыток фото. Поделитесь новостью Технология изготовления поздравительных открыток с друзьями!
Технология изготовления поздравительных открыток 7
Технология изготовления поздравительных открыток 1
Технология изготовления поздравительных открыток 27
Технология изготовления поздравительных открыток 69
Технология изготовления поздравительных открыток 76
Технология изготовления поздравительных открыток 38
Технология изготовления поздравительных открыток 14
Технология изготовления поздравительных открыток 9
Технология изготовления поздравительных открыток 13
Технология изготовления поздравительных открыток 34
Технология изготовления поздравительных открыток 48
Технология изготовления поздравительных открыток 55
Технология изготовления поздравительных открыток 45
Технология изготовления поздравительных открыток 23
Технология изготовления поздравительных открыток 12
Технология изготовления поздравительных открыток 37
Технология изготовления поздравительных открыток 91
Технология изготовления поздравительных открыток 10
Технология изготовления поздравительных открыток 2
Технология изготовления поздравительных открыток 8