Шишки

Шишки

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
  2. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
  3. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
  4. Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
  • отгадывание загадок о лесных зверях; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (обраб. Афанасьева А.А);
  • рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
  • рассматривание природного материала и экспериментирование с ним;
  • изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности;

Материалы:

  • пластилин, дощечки, салфетки, подарки для Бабы Яги;
  • природный материал: шишки, желуди, семена тыквы.
  • Компьютер, фотоаппарат.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у Бабы-Яги день рождения. Но посмотрите, Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены, сидит возле избушки на курьих ножках

Выслушать впечатления. Высказывания детей.

Воспитатель: Но, почему же она грустная, печальная?

Ответы детей: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости.

Подвести итог высказываниям детей.

Воспитатель: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, от этого она грустная и печальная. А как помочь Бабе Яге?

Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки. Сделать животных, которые придут на день рождения Бабы Яги. Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу.

Выслушать все предложения детей.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу.

Подвести детей к принятию задачи «Сделать животных, которые придут на день рождения к Быбы Яги.

Воспитатель: А какие звери живут в лесу и кто из них может прийти к Бабе-Яге на день рождения?

Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т.д.

Воспитатель: Ребята, как много лесных зверей вы знаете! А давайте вместе с вами покажем всех животных, которых вы назвали? Выходите на коврик.

Дети изображают животных.

Воспитатель: Молодцы! Всех изобразили!

Создание ситуации успеха.

Воспитатель: Вы уже умеете делать волка из сосновых шишек, птичек из скорлупы грецкого ореха. А сегодня вы будете делать других зверушек, которые обязательно у вас получатся.

Посмотрите внимательно и скажите, какой природный материал я для вас приготовила?

Ответы детей: желуди, семечки, шишки.

 Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.

Воспитатель: А теперь подумайте, какого животного вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать. (Включить музыку.)

Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.

В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет медведь толстый или тонкий? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.

Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие звери у нас получились?

Поощрять необычное название, в случае затруднения задать наводящий вопрос «А как ещё можно ласково назвать зайчика?

Ответы детей: Медведь, зайчики, заинька, зайчишка, мышка-норушка, ёжик-пыхтелка, лисичка-сестричка и др.

Предложить детям рассказать о своей поделке, какая она, из чего сделана, как соединяли детали. Дать возможность каждому ребенку рассказать о своей поделке. Похвалить каждого ребенка. Особенно отметить тех детей, которые раньше испытывали затруднения в изготовлении поделок.

Предложить разместить поделки на полянке возле избушки.

Воспитатель: Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (Педварительно заменить выражение лица.)

А что надо взять на День рождения?

Ответы детей: Подарки, угощение, музыку.

Предложить каждому взять грибок, который приготовил заранее и подарить Бабе Яге.

Воспитатель: А что можно пожелать Бабе Яге?

Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения, подарков и др.

Воспитатель предлагает сфотографироваться на память, поздравить Бабу Ягу, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья» (сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского) под караоке.

Самоанализ НОД.

 Мною были поставлены следующие цели и задачи

 Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
  2. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
  3. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
  4. Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги».

Для этого предварительно была проведена следующая работа:

  • рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
  • отгадывание загадок о лесных зверях; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (обр. Афанасьева А.А);
  • рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
  • рассматривание природного материала и экспериментирование с ним;
  • изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности;
  • изготовление подарков для Бабы Яги. (Грибочки из пластилина)

Расположение столов осталось для детей привычным. Куклу Бабы Яги, избушку и ноутбук, я решила расположить на столике в центре группы, ближе к телевизору и DVD – это место выбрано не случайно. Обычно здесь мы занимаемся просмотром презентаций, учебных роликов, слайд – шоу. Место еще удобно тем, что детям есть возможность выполнить элементы физкультминутки или подвигаться на ковре во время динамической паузы. Единственное, но существенное упущение - не закрытая дверь в кладовку. На кадре выглядит не эстетично, хотя детей от основной деятельности и не отвлекала.

Занятие было построено на сюжете: Баба Яга грустит в свой день рожденья. По сюжету был подобран видеоролик из интернет ресурсов на песню ВИА «Ариэль» «Ну и ветер свищет ну и пурга». Этот момент детям очень понравился, все смотрели и слушали с интересом. У детей появилась мотивация для дальнейшей продуктивной деятельности. С интересом дети изображали животных, во время динамической паузы, а также неподдельный интерес присутствовал при непосредственной работе с природным материалом. Детям доставило удовольствие не только мастерить, но и просто выбирать материал для работы.

 На занятии использовались динамические паузы в виде показа животных и хоровода под песню Шаинского в конце занятия.

На мой взгляд занятие не было затянутым, уложились в отведенные СанПином 20 минут. Смена деятельности, под руководством воспитателя не дала возможности детям заскучать. Дети были довольны своими поделками и тем, что помогли Бабе Яге повеселиться в самый лучший, по мнению детей праздник – день рождения.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, активно взаимодействовали с педагогом.

13 детей справились с заданием, 3 ребенка не справились (1 – вновь принятый, 2 - часто не посещающие детский сад по желанию родителей). Но и у справившихся детей успехи в конструктивной деятельности сформированы не равномерно: пятеро ребят выполняли работу самостоятельно, без помощи педагога, остальные испытывали затруднения в изготовлении поделки, поэтому я планирую проводить индивидуальную (или подгрупповую) работу с ними во второй половине дня.

Основная цель, на мой взгляд была достигнута, поставленные задачи –выполнены.

1.10.2014г

Конспект занятия поделки из шишек фото. Поделитесь новостью Конспект занятия поделки из шишек с друзьями!
Конспект занятия поделки из шишек 18
Конспект занятия поделки из шишек 63
Конспект занятия поделки из шишек 18
Конспект занятия поделки из шишек 57
Конспект занятия поделки из шишек 80
Конспект занятия поделки из шишек 49
Конспект занятия поделки из шишек 37
Конспект занятия поделки из шишек 2
Конспект занятия поделки из шишек 66
Конспект занятия поделки из шишек 89
Конспект занятия поделки из шишек 78
Конспект занятия поделки из шишек 36
Конспект занятия поделки из шишек 88
Конспект занятия поделки из шишек 87
Конспект занятия поделки из шишек 9
Конспект занятия поделки из шишек 76
Конспект занятия поделки из шишек 85
Конспект занятия поделки из шишек 77
Конспект занятия поделки из шишек 10
Конспект занятия поделки из шишек 48