Композиция из живых цветов (аранжировка)

Композиция из живых цветов (аранжировка)

Содержание

Композиции из живых цветов, составленных профессиональными флористами, поражают воображение своей изысканностью. Немудрено – во флористике аранжировка цветов занимает одно из главенствующих положений, ведь именно «приводить в порядок» (а именно так переводится слово «аранжировка» с французского) – и есть одна из главных задач специалиста-профессионала. Видов цветочных композиций не счесть, и каждый из них заслуживает особого внимания. Все они подчиняются определенному стилю флористических композиций: как правило, западному массивному или линейному. В пределах аранжировки цветов почти присутствует открытое пространство — только часть области в структуре из формообразующего материала заполнена листьями и/или цветами.

Стили флористических композиций

Период с 1950 по 1965 год был захватывающим временем для флористики. Новаторские работы таких людей, как Констанс Спрай и Джулия Клементс, продолжали популяризировать идею, что создание цветочной композиции может быть опытом художественного самовыражения, а не просто способом привлечения садовых цветов в помещение. Не менее важно было появление флористической губки, которая сделала создание впечатляющих композиций возможным для всех. В свете этого быстро растущего интереса к цветочной аранжировке объединение западного массивного стиля и линейного стиля Востока было неизбежно.

Линейно-массивный стиль стал общераспространенным. Это стиль, в котором каркас из формообразующего материала был прикрыт, но не закрыт полностью другими цветами и/или листьями.

Первые учителя изложили основные принципы, но, к сожалению, они рассматривались как правила, и поэтому в течение многих лет тщательно воспроизводились геометрические формы. Основной материал послушно группировали у основания композиции, а наполнитель использовали для обеспечения изящного перехода между различными элементами. Теперь влияние правил ослабилось — свободные аранжировки сейчас очень популярны. Этот стиль отлично подходит для естественных композиций.  В конце концов, сад с его ветвистыми кустарниками над массой цветов в бордюрах действительно напоминает линейно-массивную аранжировку!

Флористика: аранжировка цветов «симметричный треугольник»

Около шестидесяти лет «симметричный треугольник» остается самой популярной линейно-массивной аранжировкой. Вначале была правилом строгая симметрия с двумя горизонтальными линиями у основания, состоящими из одинаковых формообразующих материалов, и двумя сторонами треугольника, почти идентичными друг другу.

Эти несколько жесткие композиции из цветов иногда считают банальными, но они сохраняются из-за своей популярности. Есть ощущение солидности и идеальный баланс, но в наши дни флористы, как правило, предпочитают более свободный и менее строгий подход. Широко используется разнообразный формообразующий материал, а контуры делают плавными и неравномерными.

Цветочные композиции «асимметричный треугольник»

«Асимметричный треугольник» — еще менее строгий и часто более привлекательный, чем современная версия более популярного симметричного треугольника.

Обратите внимание на фото: у цветочных композиций, выполненных в виде «ассиметричного треугольника», боковые стороны заметно отличаются по длине, так что аранжировка имеет смещенный центр или L-образную форму, а цветы и/ или листья в основании часто изящно свешиваются через край контейнера.

Такая аранжировка является хорошим выбором для выставки. Она также хорошо сочетается с современным декором. В более традиционной обстановке пару композиций, составленных в зеркальной симметрии, иногда помещают друг против друга, чтобы создать ощущение большей сбалансированности.

Цветы в композиции «полумесяц»

«Полумесяц» — привлекательная аранжировка для флористической губки в мелкой плошке: требуется не так много материала, но он должен быть выбран с большой тщательностью.

Как видно на фото, цветы для композиции «полумесяц» обычно используют голые или облиственные.

Иногда берут цветущие древесные ветви из сада, чтобы создать изогнутые очертания, а затем добавляют в центре либо выращенные в саду, либо купленные в магазине цветы и листву. Вам может посчастливиться найти подходящие дугообразно изогнутые древесные побеги, но, как правило, их бывает необходимо согнуть после срезки.

Эти изогнутые стебли устанавливают на концах блока с одной стороны заметно выше, чем с другой — секрет успеха в том, чтобы создать впечатление, что полумесяц сделан из неразрезанных стеблей. Крепеж скрывают основным материалом и материалом-наполнителем.

Аранжировка цветов «Кривая Хогарта»

Аранжировка цветов «Кривая Хогарта» — это удлиненная S-образная «линия красоты», описанная художником Уильямом Хогартом.

Аранжировки, основанные на кривой Хогарта, эффектны и полны движения. Но они также очень формальны, и их популярность снизилась с тенденцией ухода от геометрических композиций. Для того чтобы создать S-образный контур, вам понадобится два набора соответственно изогнутых стеблей для размещения в блоке флористической губки, закрепленной на верху высокого сосуда. Используются длинные и податливые побеги, например, ракитник, декоративная смородина, жасмин голоцветковый и розмарин.

Замочите стебли в воде, свяжите концы веревкой для создания изогнутой формы и оставьте сохнуть в течение нескольких часов. Скройте крепеж основным материалом и материалом-наполнителем.

Композиции из живых цветов «Обратный полумесяц»

«Обратный полумесяц» — популярная аранжировка для центра обеденного стола, где должны быть включены свечи — вместе с ними используются подставки для свеч.

Композиция должна быть всестороннего обзора с основанием из формообразующего материала в виде круга или овала, в зависимости от формы стола. «Обратные полумесяцы» также могут быть использованы в качестве односторонней композиции в высоком сосуде, в вазе или в урне на пьедестале. Здесь вертикальные линии задает формообразующий материал на коротких стеблях, а горизонтальные линии — естественно поникающий.

Посмотрите на фото: композиции из живых цветов «Обратный полумесяц» имеют ниспадающий эффект, который усиливается с помощью длинных мягких стеблей материала-наполнителя, такого как плющ и манжетка, у основания композиции.

Горизонтальная аранжировка цветов

Горизонтальная аранжировка цветов популярна для центра обеденного стола, где свечи не должны быть включены и требуется беспрепятственный обзор для людей вокруг стола.

Как правило, используется низкий прямоугольный контейнер, и может быть использован либо свежий, либо высушенный растительный материал. Основным отличием по сравнению с обратным полумесяцем является то, что линия основания композиции жесткая, а не свисающая. Для такой композиции подходят многие растения — гладиолусы, розы с длинным стеблем, самшит, букетная гвоздика и т.д. в зависимости от размера аранжировки.

Цветочные композиции из цветов «Веер»

Цветочные композиции из цветов «Веер» в некотором смысле противоположны горизонтальной аранжировке — вертикальные ребра или оси эффектно раскинуты, и эта аранжировка выглядит лучше всего, когда она достаточно велика.

Используйте веер, чтобы прикрыть камин в летнее время, или в холле в качестве выдающейся композиции на постаменте. Пять, семь или девять стеблей формообразующего материала устанавливаются на крепеж как спицы в колесе.

Часто используется цветущий материал, например, лиатрис, лилии, гладиолусы, розы с длинным стеблем и ирисы. Эта структура затем должна быть частично заполнена основным материалом и материалом-наполнителем. Из засушенных цветов получаются отличные веерные аранжировки. Подходящие формообразующие материалы для «спиц» включают пшеницу, рогоз, физалис (китайские фонарики), банксию и розы на длинных стеблях.

Фигуры из цветов своими руками в свободной аранжировке

Основные принципы свободной аранжировки легко понять — это линейно-массивный стиль с каркасом из формообразующего материала, который частично, но не полностью покрыт основным материалом и материалом-наполнителем, и с общим контуром неправильной формы. Художественным способностям аранжировщика предоставлена полная свобода действий, поскольку нет никакой необходимости создавать геометрические фигуры, и как симметрия, так и размещение центров интереса полностью зависит от вас.

Несколько слов предупреждения. Фигуры из цветов своими руками в свободной аранжировке не подчиняются никаким жестким правилам, касающимся формы, но забвение принципов использования цвета, пропорции, фона и динамики может привести к беспорядку. И скорее проще создать приятную геометрическую, чем свободную аранжировку, если вы не художник.




Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя фото. Поделитесь новостью Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя с друзьями!
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 7
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 48
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 50
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 47
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 45
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 42
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 39
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 39
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 9
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 13
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 36
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 93
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 15
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 37
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 98
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 76
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 65
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 25
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 98
Цветочная композиция из живых цветов своими руками на день учителя 71